Добрый день, дамы и господа.
Уже нужно, пожалуй, потихоньку знакомиться с картами, которыми нам через пару месяцев предстоит играть в "Гвинт". Так будет проще определиться, за кого бы вы хотели поиграть в первую очередь, чего стоит опасаться у других фракций и всё прочее в этом духе.
И начнём мы с нейтральных карт, без которых сложно себе представить любую колоду, которые могут очень сильно повлиять на исход гвинтового сражения.
Нейтральные карты на то и нейтральные, что доступны для помещения в любую колоду. Фракция значения не имеет.
Список карт будет дополняться и редактироваться по мере появления новой информации.
Прежде чем выкладывать карты и их описание, поясню один момент. Официального перевода на русский язык названий и описаний карт у нас пока нету, иногда нету даже английского текста. Где-то я использовала названия персонажей из книг и игр, где-то - придерживалась названий и описаний из гвинта в третьем "Ведьмаке", остальное - вольный перевод и предположения. Последние буду отмечать звёздочкой*.
Сколько всего будет тех или иных карт, а также как их получить пока опустим в силу недостатка информации.
Куда же мы без специальных карт? Любой хороший игрок в гвинт знает им цену. Раньше такие карты в основном использовались либо для прямого вреда противнику, либо для развода его на карты, что тоже в общем-то вред.
В новой же игре у нас не только увеличивается количество самих карт, но и появляется множество разных особенностей для карт юнитов, позволяющих вашим специальным картам напрямую усиливать ваших юнитов и не только.
Наименование | Редкость | Изображение | Особенности |
Казнь | Обычная | Отправляет в отбой самого сильного негероического юнита (или юнитов) на поле боя. | |
Командирский рог | Обычная | Удваивает силу всех негероических юнитов в ряду. | |
Ливень | Обычная | Снижает силу всех негероических юнитов в осадных рядах до 1. | |
Мардрём | Обычная | Увеличивает силу всех негероических юнитов в ряду на 4. | |
Мгла | Обычная | Снижает силу всех негероических юнитов в дальнобойных рядах до 1. | |
Мороз | Обычная | Снижает силу всех негероических юнитов в рукопашных рядах до 1. | |
Чума | Редкая | Отправляет в отбой самого слабого негероического юнита (или юнитов) на поле боя. | |
Чучело | Обычная | Возвращает дружественного негероического юнита с поля боя в вашу руку, карта будет видна для противника. Не действует на карты с особенностью "обмен". | |
Ясное небо | Обычная | Убирает все погодные глифы с поля боя. |
"Мардрём" теперь работает как удвоенный "прилив сил". Пока нет никакого намёка на превращение берсерков в сильных мишек, но, надеюсь, только "пока". Зато теперь эта карта может спокойно использоваться в любой колоде, а не только у "Скеллиге".
Теперь мы можем столкнуться с трудностью данного выбора при игре за любую фракцию, если у нас в колоде будут обе карты и обе же попадут к нам в руку. Собственно, ответ кроется в том, в какой ряд вы ходите поставить глиф и какой силы негероические юниты в том ряду.
1. Большинство юнитов или же все юниты с силой от 0 до 3: наш выбор - "Мардрём", он принесёт гораздо больше пользы.
2. Юнитам с силой в 4 абсолютно всё равно, каким из глифов вы собрались их усиливать.
3. Большинство юнитов или же все юниты с силой от 5 и выше: наш выбор - "Командирский рог", который удвоит силы и без того мощных юнитов.
И, разумеется, не забываем, что в ряду могут быть и карты юнитов с особенностями "Командирского рога" или "Мардрёма", с которыми аналогичные по свойствам глифы не сочетаются.
Механика "Чучела" не изменилась, но появилась парочка приписок. Теперь у нас будут и карты юнитов с особенностью "обмен", и их возвращать в руку с помощью "Чучел" у нас не получится. А ещё карта, которую вы или противник обменял с помощью "Чучела", будет видна всем. Такая вот приятная мелочь, чтобы мы не держали это в голове, как приходилось делать раньше.
"Чума", она же - Epidemic/Эпидемия - совершенно новая карта с механикой, противоположной "Казни". Сильные будут жить, а слабые умрут. Карта может неплохо подкосить многочисленную группу слабых поодиночке юнитов. Пока что мне представляется, что особенно страдать от неё будут "Чудовища". Есть и ещё одно возможное применение карты: активация умения "призвание мстителя". Полагаю, что карты с таким умением так и останутся с нулевой силой, что автоматически делает их самыми слабыми в игре.
Со специальными картами мы пока закончили. Не знаю, будет ли ещё увеличиваться их количество, но в голову закрадывается идея, которая, возможно, будет реализована в игре. У нас есть "Ясная погода", убирающая другие погодные глифы. Почему бы не сделать карту, убирающую глифы усиления, такие как "Командирский рог" и "Мардрём"? Время покажет, будет ли реализована подобная задумка или же нам приготовили что-нибудь иное.
Нейтральные юниты не менее полезны в колоде, чем некоторые специальные карты. Почти уверена, что в ведьмачьем гвинте ни одна колода не обходилась без "Йеннифэр из Венгерберга" и "Таинственного эльфа" в своём составе. Да и не только без них.
Обозначения рядов:
Иконка | Обозначение |
Рукопашный или Дальнобойный | |
Дальнобойный или Осадный | |
Любой | |
Рукопашный | |
Дальнобойный | |
Осадный |
Наименование | Тип | Редкость | Изображение | Особенности |
Регис | Персонаж | Эпическая | Предсмертный хрип: Воскрешение: После попадания в отбой карта возвращается на поле боя в виде "Вампира". | |
Вампир | Персонаж | Нет информации | Слишком маленькое изображение Т_Т | Особенностей нет. |
Оквист | Персонаж | Редкая | Казнь в ряду: Рукопашная/Дальнобойная: Если сила юнитов противника в ряду, куда ставится этот юнит, превышает 15, самый сильный юнит (или юниты) в его ряду отправляется в отбой. | |
Миргтабракке | Персонаж | Редкая | Казнь в ряду: Дальнобойная/Осадная: Если сила юнитов противника в ряду, куда ставится этот юнит, превышает 15, самый сильный юнит (или юниты) в его ряду отправляется в отбой. | |
Алхимик | Отряд | Обычная | Воодушевление: Свежие новобранцы: Удваивает силу всех остальных негероических* юнитов без особенностей в данном ряду, если там нет другой карты с такой же способностью. | |
Плотва | Персонаж | Редкая | Я буду рядом с тобой: Разыграйте данную карту в случайном ряду из руки, колоды или отбоя всякий раз, когда кто-либо из игроков разыгрывает карту героя. | |
Корова-медалистка | Персонаж | Редкая | Предсмертный хрип: Призвание мстителя: После попадания в отбой призывает на поле боя "Чёрта". | |
Чёрт | Нет информации | Нет информации | Нет изображения | Нет информации. |
Лютик | Персонаж | Эпическая | Воодушевление: Ставит в рукопашный ряд глиф "Командирского рога". | |
Нефритовый голем | Отряд | Обычная | Предсмертный хрип: Распад: После попадания в отбой распадается на двух "Малых Зелёных големов". | |
Малый Зелёный голем | Отряд | Нет информации | Особенностей нет. | |
Виллентретенмерт | Герой | Редкая | Инферно: Если сила юнитов противника на поле боя превышает 30, самый сильный юнит (или юниты) на его поле боя отправляется в отбой. | |
Золтан: Дрессировщик | Герой | Эпическая | Выбор: Прибытие Фельдмаршала: Разыграйте карту "Фельдмаршала Дуба: Компаньона" или "Фельдмаршала Дуба: Агитатора". | |
Фельдмаршал Дуб: Компаньон | Герой | Нет информации | Прилив сил: Увеличение силы всех остальных негероических юнитов в ряду на 2. | |
Фельдмаршал Дуб: Агитатор | Герой | Нет информации | Ослабление: Уменьшение силы всех остальных негероических юнитов в ряду на 2.
Враждебный. | |
Лео Бонарт | Персонаж | Нет информации | Чума: Нет информации. | |
Весемир | Персонаж | Редкая | Сбор: Ведьмаки: Разыграйте все остальные карты ведьмаков из руки или колоды. | |
Ключник | Герой | Редкая | Воскрешение: Расхититель гробниц: Возьмите любого негероического юнита из отбоя противника и разыграйте его в тот же ход.
Враждебный. | |
Ламберт | Персонаж | Редкая | Сбор: Ведьмаки: Разыграйте все остальные карты ведьмаков из руки или колоды. | |
Ольгерд фон Эверек | Персонаж | Нет информации | Слишком маленькое изображение Т_Т | Предсмертный хрип: Нет информации. |
Эскель | Персонаж | Редкая | Сбор: Ведьмаки: Разыграйте все остальные карты ведьмаков из руки или колоды. | |
Геральт: Аард | Герой | Нет информации | Аард: Нет информации. | |
Геральт: Игни | Герой | Легендарная | Игни: Если сила юнитов противника в рукопашном ряду превышает 15, самый сильный юнит (или юниты) в ряду отправляется в отбой. Также убирает глиф "Мороза" с поля боя. | |
Цири: Рывок | Герой | Легендарная | Отход: В случае поражения в раунде карта возвращается в вашу руку. | |
Аваллак'х: Таинственный эльф | Герой | Легендарная | Шпион: Ложное пророчество: Возьмите две карты из колоды. Одну поместите в руку, другую - в отбой.
Враждебный. | |
Геральт: Мастер меча | Герой | Эпическая | Особенностей нет. | |
Сара | Персонаж | Эпическая | Погодный призыв: Ясное небо: Убирает все погодные глифы с поля боя. | |
Трисс: Повелительница магии | Герой | Эпическая | Выбор: Примените на поле боя эффект "Казни" или "Ясной погоды". | |
Цири: Стремительная | Герой | Нет информации | Слишком маленькое изображение Т_Т | Казнь: Нет информации. |
Трисс: Щит из бабочек | Герой | Легендарная | Погодный призыв: Мгла: Ставит в дальнобойные ряды глиф "Мглы". | |
Присцилла | Персонаж | Легендарная | Командирский рог: Ставит в рукопашный ряд глиф "Командирского рога". | |
Йеннифэр: Призывательница | Герой | Нет информации | Слишком маленькое изображение Т_Т | Призыв: Нет информации. |
Кровавый Барон | Герой | Эпическая | Выбор: Призыв ребёнка: Разыграйте карту "Игоши" или "Чура". | |
Игоша | Персонаж | Нет информации | Несдающийся: Нет информации. | |
Чур | Персонаж | Нет информации | Воскрешение: Нет информации. | |
Голем | Отряд | Обычная | Предсмертный хрип: Распад: После попадания в отбой распадается на двух "Малых големов". | |
Малый голем | Отряд | Нет информации | Особенностей нет. | |
Гюнтер о'Дим | Персонаж | Редкая | Призыв: Тени: Разыграйте одну рукопашную "Тень" и две - дальнобойных. | |
Тень
(рукопашная) | Отряд | Обычная | Слишком маленькое изображение Т_Т | Особенностей нет. |
Тень
(дальнобойная) | Отряд | Обычная | Особенностей нет. | |
Золтан: Драчун | Герой | Эпическая | Несдающийся: Возвращается на поле боя в начале каждого раунда. | |
Управитель | Персонаж | Легендарная | Добор: Герой: Разыграйте случайно выбранную карту героя из колоды. В отбой потом не попадает, а просто исчезает.
Враждебный. | |
Элементаль огня | Персонаж | Эпическая | Предсмертный хрип: Распад: После попадания в отбой распадается на двух "Малых элементалей огня". | |
Малый элементаль огня | Отряд | Нет информации | Слишком маленькое изображение Т_Т | Особенностей нет. |
Аваллак'х: Мудрец | Герой | Легендарная | Шпион: Эмиссар: Возьмите две карты из колоды; ваш противник возьмёт одну карту из колоды, карта будет видна для вас.
Враждебный. | |
Йеннифэр | Герой | Нет информации | Усиление: Нет информации. |
Отряды - 3 карты ("Малый зелёный голем", "Малый голем" и "Малый элементаль огня" не считаются, они появляются в процессе распада; "Тень (рукопашная)" и "Тень (дальнобойная)" не считаются, их призывают)
Персонажи - 14 карт
Герои - 16 карт ("Фельдмаршал Дуб: Компаньон" и "Фельдмаршал Дуб: Агитатор не считаются, их призывают)
Все нейтральные карты, присутствовавшие в оригинальном гвинте, есть и в новом в той или иной вариации.
Источники не изменились с вводного поста.
Сайты:
Блоги и каналы:
Видео:
Анонс "Гвинта" на E3:
Геймплейные видео с Е3 с комментариями:
Интервью и репортажи с Е3:
Видеоотчёт с Е3:
Большое спасибо за внимание и за прочтение. Надеюсь, что вам, как и мне, интересен "Гвинт" и что вы узнали что-нибудь новое и интересное для себя. Следующая фракция на очереди - "Королевства Севера".