Серия Postal, разработанная студией Running with Scissors, известна, наверное, каждому геймеру на просторах СНГ. Нестандартная, жесткая, бескомпромиссная, ходящая по лезвию и не чурающаяся переступать черту. При помощи Акеллы нам удалось задать ряд вопросу Винсу Дези, бессменному руководителю Running with Scissors. Интервью получилось совершенно симметричным взглядам серии Postal – открытым, пронизанным иронией и юмором. Как и все творчество RWS, не для слабонервных и ханжей.
GameStar.ru приветствует вас. Давайте вспомним прошлое. Расскажите, где вы родились, росли и как попали в игровую индустрию?
Я люблю жизнь и просто жить…. Я только вернулся из Японии, и думаю, что это самое цивилизованное общество на сегодняшний день, хотя бы, потому что у них есть туалеты, которые чистят вашу задницу. Родился я в Бруклине (район Нью-Йорка - прим. Антон Жук) во времена холодной войны. Учился в католической школе и никогда не забуду, как надо прятаться под парту в случае, если Советы попытаются бомбить нас. Такие вот приятные воспоминания. Как и большинство людей, находящихся сегодня в игровой промышленности, я не думал, что попаду в нее. На самом деле ее даже не существовало в моей молодости. Я начинал как учитель, затем попал в шоу-бизнес с клубами, музыкой и искусством, ну а потом мне посчастливилось встретить основателей Atari, которым я помог построить офис в Нью-Йорке в начале 80-х.
Как была основана Running with Scissors? Почему вы решили остановиться именно на таком названии?
Я руководил очень талантливой командой разработчиков, которая делала в основном образовательные игры. Однажды мы устали и поняли, что сможем выразить наше творчество только если создадим собственную игру. Так что никто не основывал Running with Scissors, чтобы специально сделать Postal. Название компании отсылает к выражению из 50-х\60-х, когда матери просили своих детей не бегать с ножницами. Мы думали, что это очень подходит, так как уже собирались всё менять.
Ваша команда ассоциируется только и исключительно с Postal. Но планируете ли вы развивать какие-либо новые франчайзы? Стоит ли ждать от вас в будущем игры, не связанные с Postal? Многие студии становятся заложницами своей известности, концентрируясь только на одной игре. Как вы вообще относитесь к славе?
Страх для робких, он не для меня или кого-то в Running with Scissors. У нас было несколько других проектов в разработке, и мы двинемся в новом направлении очень скоро. Что касается известности, я действительно не верю в это дерьмо. Оглянитесь вокруг, большинство людей, имеющих славу, на самом деле те еще придурки.
Немногие студии, основанные в девяностых, дожили до наших дней. Running with Scissors – удачный пример стабильной, независимой команды, которая, казалось бы, не ведает финансовых проблем. В чем секрет успеха? Грамотный маркетинг? Экономия и грамотное распределение бюджетов? Были ли моменты, когда компания стояла на краю пропасти и могла обанкротиться?
Running with Scissors всегда отличалась от других. Никто из нас не пришел в этот в бизнес исключительно ради денег. Если бы это было так, мы бы делали какую-нибудь игру про солдата, сражающегося с инопланетянами ради спасения Земли. Нахер такое счастье. Мы всегда сами себя обеспечиваем, иногда нас обеспечивают наши проекты. Мы определенно управляем трудным судном, я понял это за многие годы работы с лицензированными продуктами. Когда ты имеешь дело со своими деньгами, ты более осторожен. Есть также и другие факторы, включая диверсификацию (разностороннее развитие), лицензирование и расширение бренда, к примеру, как Krotchy Dolls и Postal Babes.
На наш взгляд, экранизация Postal получилась просто ужасной. Как вы сами оцениваете ленту Уве Бола, снятую по вашей игре?
Он провалился. Но это уже в прошлом. Вы хотите спросить, что бы я поменял? Я бы переписал сценарий, сократил фильм на пятнадцать минут и добавил больше секса. Это для начала.
Каким тиражом разошлись все части Postal? В каких регионах мира игра продавалась лучше всего?
Мы продали около 1.5 миллиона копий игры. Все для ПК. Хорошие продажи были в России и Японии, в основном из-за свободы печати. Ну, и в Германии, потому что они любят находить обходные пути, несмотря на свое правительство.
Пожалуйста, расскажите о главных преимуществах и неудобствах серии?
Наибольшим преимуществом является то, что мы делаем все, что хотим. Самым большим неудобством – мы делаем то, что хотим.
Если бы вы не стали игровымразработчиком, какую бы работу вы предпочли?
Я не считаю себя игровым разработчиком, бизнесменом или учителем. Я действительно смотрю на жизнь как на самовыражение, в основном я бы делал то, что делаю сейчас - что захочу. Свобода – это состояние души.
Приведите примеры уместной и полезной критики в адрес серии Postal и вашей студии.
Что-то приходит извне, что-то мы вкладываем сами. У нас недостаток финансирования, недобор персонала и нехватка оборудования, но у нас и более горячие малыши под столами, нежели у других разработчиков.
Какая из последних прочитанных книг вам понравилась больше всего?
«Руководство императора» и «Японский для чайников».
Что вы можете сказать об Акелле, ваших российских партнерах? Довольны ли вы работой с этой компанией? Планируете ли продолжить сотрудничество с ней после релиза Postal 3? (Акелла не заставляла нас спрашивать это :))
Мы были партнерами много лет. Мне нравятся люди, которые там работают. И у меня нет ни одной гребаной идеи, что я буду делать после того, как закончу это интервью, так откуда же мне, вашу мать, знать, чем я буду заниматься в следующем году?
Считаете ли вы себя геймером? Расскажите о ваших хобби.
Мое геймерство осталось в прошлом. Одна из проблем разработчика в том, что ты больше не можешь просто играть. Игра, на которую я трачу больше всего времени сейчас, - это сама жизнь. Хобби – что-то новое. Вина, женщины, музыка, стряпня :)
Как вы относитесь к «железным» новинкам игровой индустрии? Что можете сказать о вхождении в жизнь геймеров 3D? Есть ли перспективы у «Наталь»? Планирует ли Running with Scissors работать с этими технологиями?
Я по натуре не технарь. Мне нравятся технологии, когда они делают вещи более производительными и полезными в повседневной жизни. Но у меня есть большие оговорки в отношении ноу-хау и развлечений, я думаю, Pac-Man, Касабланка и Light My Fire являются замечательными произведениями творчества, и все они основаны на старых технологиях. Если техническая новинка «высасывает» дизайн, то она будет сосать как финальный продукт.
Какой студией в игровой индустрии вы по-настоящему восхищаетесь?
Первозданной Blizzard.
Правда ли, что ваш сын работает в Running with Scissors? Какую должность он занимает в студии?
Мой сын Винни занимает пост админа вице-президента и любителя пожрать. Это самая трудная работа в Running with Scissors. (ориг. –«VP Admin and Champ’s Master». Тонкое сакральное значение профессии Винни от нас ускользнул, поэтому мы решили остановиться на вот таком дословном переводе. Прим. Антон Жук).
Насколько нам известно, основную часть работ по Postal 3 выполняет Акелла. Тяжело ли вам далось решение отдать разработку продолжения своего сериала сторонней студии? Расскажите о вашем сотрудничестве с Акеллой. Вы консультируете их по поводу механики игры, дизайну и сюжет?
Postal 3 находится в процессе разработки, мы много работаем на пару с командой Акеллы. Для нас это серьёзное испытание: непросто делать игру с людьми со всего света, говорящих на разных языках. Но у нас единые взгляды, а это самое главное.
Мы в полной мере участвуем в разработке и производстве Postal 3. Это отнюдь не значит, что мы получаем все, что хотим и именно как мы хотим, но это также и не означает, что мы просто отдали своего дитя Акелле. Мы лишь надеемся, что они окажутся хорошими сиделками для нашего ребенка.
Является ли Postal 3 карикатурой на современное общество? Отражает ли и высмеивает игра какие-либо социальные традиции?
Безусловно! Весь безумный юмор работает на пару с темной социальной сатирой. Postal – это грязное зеркало, отражающее американское общество, и мы не играем добряков. Левые или правые, защитники окружающей среды или хоккейные мамаши (имеются в виду женщины среднего класса, обычно из пригородов, которые тратят практически все свободное время на сопровождение своих чад на спортивные соревнования и тому подобные мероприятия – прим. Антон Жук), богатые или бедные, все религии и расы являются мишенями для наших издевательств. Никто не спасется!
В чем секрет успешной игры?
Все просто. Легко играть, но тяжело создавать. Теперь так очень-очень сложно сделать.
Большое спасибо за ответы. Всего наилучшего!
От лица всех сотрудников Running With Scissors и преданных фанатов, которые мне пишут, я говорю "СПАСИБО"!